Высказывания о фотографии«Твои дела и твое искусство не могут нравиться всем: делай то, что считаешь правильным, для блага немногих. Нравиться слишком многим - плохо» - Фридрих Шиллер. Эдуард Буба: «Каждая фотография дает нам нечто большее, чем то, что мы видим». Богдан Конопка: «Фотография должна быть документом, отражающим свое время». Георгий Пинхасов: «Надо снимать не банально». За время своей педагогической деятельности я убедился, что научить композиции невозможно, как не каждого выучишь петь оперные арии. Photographer 2008-10 стр. 115 … внутреннее состояние очень важно. Точно как у художника или поэта. Есть у тебя вдохновение – будет картина. Photographer 2008-10 стр. 112 Пересвет может быть сознательно введен фотографом для того, чтобы скрыть какие-то шероховатости или складки кожи модели… Photographer №8-2009 стр. 24 Фотохудожник – это своего рода эмоциональный донор, желающий передать свои ощущения другим. Photographer №1-2008 стр. 95 … те, кто говорят сегодня о «чистой» фотографии, просто реально не умеют и не хотят работать в Photoshop'е, а если кто-то вовсе не хочет учиться компьютерной обработке, то для него быть сторонником «чистой» фотографии – хорошая отговорка. Photographer №1-2008 стр. 98 «Стиль является отпечатком человеческой мысли в природе» - Шарль Бланк Каждый из нас когда-нибудь попадал в место, трансформировавшее наши чувства до степени невозвращения, открывая для нас новое измерение трансформировавшее наши чувства до степени невозвращения, открыв для нас новое измерение реальности. Подобные моменты, вопреки нашей воле и против нашего желания, пускают корни в подсознательное, смещая перспективы мировоззрения в новую плоскость. Просто так нужно. Кто-то назовет это взрослением. Воплощение на фотоснимке сущности такого момента давно стало моей жизненной необходимостью. Творческой необходимость. Резюме Пола Козала Важно то, что пейзажный фотоснимок невозможно оценить по шкале «правильно-неправильно». Это всеравно, что судить о музыке «звучит или не звучит». Photographer №11-2007 стр. 46 «Искусство нам нужно для того, чтобы не умереть от правды» - В. Шекспир. «Сама по себе камера не делает снимка. Чтобы сделать снимок, вам нужна камера, фотограф и интерес фотографа» - Man Ray «Все, что дальше 500 футов от машины, нефотогенично» - Brett Weston «Фотограф изолирует и сохраняет момент времени: важный или незначительный, зависит от понимания темы фотографом и его мастерством» - Edward Weston «Фотография не о снятых вещах, а о том, как они выглядят сфотографированными» - Gany Winogrand «Фотограф начинает чувствовать себя большим и раздутым, таким большим, что не может пройти в одну из этих дверей, потому что он получает хорошие заголовки, отзывы со всего мира и т.д. Но по настоящему важны люди на фотографиях. Они делают фотографию» - Gordon Parks «Я думаю, вы показываете себя, выбирая тему для фотографии, но я предпочитаю фотографии, которые боле полно открывают тему. Нет ничего интересного в рассказе о себе. Что интересного в человеке, которого я фотографирую, вот что я пытаюсь показать» - Mary Ellen Mark «Фотографирование торта может быть искусством» - Irving Renn «У фотографии нет темных сторон» - August Sander «… фотографировать значит обрамлять, обрамлять значит исключать» - Susan Sontag «Если бы я знал, как сделать хорошую фотографию, я бы делал это всё время» - Robert Doisnean «Если изображение не шокирует, оно ничто» - Marcel Duchamp «С камерой в руках я не знаю страха» - Alfred Eisenstaldt «Вглядываться. Это способ тренировки глаз. Вглядываться, слушать, наблюдать. Умереть зная что-то. Вы здесь не долго» - Walker Evans «Технически совершенная фотография может быть самой скучной картинкой в мире» — Andreas Feininger «Прежде всего, я знаю, что жизнь для фотографа не может быть безразлична» — Robert Frank «Когда я говорю, что хочу сфотографировать кого-то, это значит, что я хочу узнать его. Всех, кого я знаю, я фотографирую» — Annie Leibovitz «Фотографировать можно везде, где есть свет» - Alfred Stiegliz «Не каждый верит живописи, но каждый верит фотографии» — Ansel Adams «Хорошая фотография, как хорошая гончая — немая, но выразительная» — Eugene Atget «Фотография — это не спорт. У нее нет правил. Все должно быть испробовано» — Bill Brandt «Главный инструмент фотографа — его глаза. Это может выглядеть странным, но многие фотографы предпочитают использовать глаза других фотографов, прошлого или настоящего, вместо собственных. Такие фотографы слепы» — Manuel Alvarez Bravo «Удача — лучший учитель внимательного фотографа» — John Szarkowski «Какая из фотографий моя любимая? Та, что я собираюсь сделать завтра» — Imogen Cunningham «Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего» - Ансель Адамс «Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно, чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка, который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну» - Билл Брандт «Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии!» - Хельмут Ньютон «Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств?» - Юджин Смит «Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер — на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично, что вы ушли в сторону от реальности на три шага» - Ральф Гибсон «Любой фотограф в своих работах показывает или любовь или ее отсуствие» - Максим Сагайдак Человек и море… Когда-то этот союз представлял из себя такой же диалог несовместимых противоположностей, как и контакт небесной и водной стихии, смыкающихся друг с другом только по линии горизонта. Для человека границей подобного «водораздела» с морем долго оставался берег, отделяющий его от манящих глубин. Возможно, в своем безмятежном взоре, устремленном к этому самому горизонту, или благодаря наивной мечте заглянуть еще дальше, стоящий на берегу моря, древний человек однажды взял в руки примитивный топор и начал мастерить лодку. Photographer №1-2 2011 стр. 79 Одной из главенствующих целей любого арт-фотографа является выработка собственного почерка, по которому его авторство было бы мгновенно узнаваемым. Photographer №1-2 2011 стр. 80 Гений от искусства должен быть многогранен, а его творчество в полной мере использует старые и новые худ. приемы, рождая на свет абсолютно законченное произведение. Photographer №3 2011 стр. 26 Его жизнь – непрерывный дрейф в полусне по волнам творческого одиночества. Море дает ему все самое прекрасное, а он берет, надеясь не разозлить его своей дерзостью. Photographer №1-2 2011 стр. 34 Мною движет тоска по совершенным пейзажам, которые, в свою очередь, тоскуют по интимным моментам человеческого счастья или хотя бы спокойной гармонии. Photographer №1-2 2011 стр. 41 В фотографии кризис жанра преодолевается его отрицанием – то есть, идешь и снимаешь. Photographer №1-2 2011 стр. 43 Иногда камера заставляет позабыть о том, кто такие акулы и какие зубки у них в пасти. Photographer №1-2 2011 стр. 71 Замечали ли Вы, что в малогабаритной квартире жизнь подчас сжимается пропорционально метражу? Домашние стены имеют такое свойство давить непрофильные интересы, оставляя лишь узкую колею между работой и семьей. Зажатая в городской тесноте душа постепенно теряет подвижность и изначальную широту. Так дайте же ей, наконец, возможность вырваться на лихие просторы! Photographer №12 2010 стр. 34 Наблюдать за морем с берега – это значит чувствовать себя трусом и навсегда остаться с завистью в душе к тем, у кого хватает мужества уйти за горизонт. Photographer №1-2 2011 стр. 28 Эти пейзажи служат фоном для «Обнаженных» Роберт и Никола Дешарн «Не обязательно быть профи, чтобы оценивать фотографию, ведь ни надо быть поваром, чтобы оценивать кухню» - Максим Сагайдак Прежде чем нарушать правила узнай о них. Ведь Даже Пикассо и Дали прекрасно знали основы классической живописи.
С уважением, Максим Сагайдак
|